Я заметил, что у компаний есть проблема — завышенные планы по продажам.
Планы, в которые никто не верит, но мы их все равно ставим. 
В результате отдел продаж не достигает план, люди демотивированы, не получают премии и т.д.

На следующий месяц мы ставим план еще выше, ведь этот мы не выполнили, а нам нужно выполнить план по году.
И все повторяется снова.

Такая стратегия не приближает к выполнению плана, зато выжигает людей.

Мое мнение — лучше поставить план ниже, его выполнить и в следующем месяце поставить +20% к прошлому результату. В таком случае сотрудники поверят, что они могут достигнуть план и план в принципе достижим.

Чтобы задача была не слишком простая (не интересно достигать) и не слишком сложная (не верю, что достигнем), а был здоровый вызов.

На фотографии — мой план на забег 10 км

Мне понравилась мысль — задача правильно поставить план, а потом его методично выполнять.

Прошлый мой лучший результат на 10км был 46:26, я расписал план на 45:40.

Каждый километр я сверялся с темпом и временем и пробежал за 45:40. Разница с планом всего 3 секунды на 10км!

Меня спрашивали, а почему такое странное время? Почему не 45:00 и не 46:00?

Потому что 46:00 — слишком близко к предыдущему времени, а в 45:00 я не укладывался, когда расписывал каждый километр.

Это тот план, в который я верил, осталось только ему следовать. Пробежал хорошо, даже остались еще силы.

Для меня это пример того, что наша задача — верно поставить план и потом его придерживаться.

Если мы не достигаем поставленный план, значит у нас (пока) нет нужны компетенций и навыков и их нужно набрать. 
Нужно это принять и работать над их развитием, а не переживать, что вы не выполняете нереальные планы.

А как вы планируете в компании?