Идеально – при внедрении системы учета/сбора данных.
Возьмем для примера внедрение CRM.

Вы внедрили CRM, ведете сделки, накопили много информации и рано или поздно захочется построить отчеты и посмотреть как вы работаете. Возможно, в динамике.

И вот тут начинается самое интересное.
По моему опыту CRM в компаниях ведутся «как-то»: одни и те же сущности могут называться по разному, поля не заполняются.

Например, сейчас в проекте для застройщиков тип квартир называется по разному: «1к», «1 ком», «1 комнатные».
Сущность одна, а называется по-разному. Свести все это не получится, если не привести к стандартному виду.

Или вы хотите проанализировать сделки в каком-то разрезе, а этого поля вообще нет или менеджеры его не заполняли. Проанализировать не получится.

Основная проблема в создании отчетов – некорректные данные на входе. Мусор на входе – мусор на выходе.

Как поступить, чтобы все получилось?

При внедрении системы учета (CRM, ДДС и пр):
– Спланировать в каких разрезах вы захотите анализировать отчеты и добавить эти разрезы с самого начала
– Обязать сотрудников заполнять все нужные поля (в CRM добавить обязательные поля)
– Регулярно проверять отчеты на предмет некорректных данных (исправить данные за месяц проще, чем за 8 лет)

Аналитика начинается с внедрения системы сбора данных.