Ко мне обратилась юридическая компания Goodman goodman.bz, ребята занимаются банкротством физических лиц.

Особенность этой сферы — клиенты вносят первый платеж, а остаток в рассрочку на год или больше. Поэтому доход компании зависит от того, платят ли вовремя клиенты дебеторку.

Когда клиентов мало, запомнить всех легко, а когда больше 100, то нужно вести список, чтобы не забыть кто когда должен заплатить.

Ребята пользовались Битриксом, выставляли счета по каждому клиенту.
Возникла проблема — в Битриксе нет функционала, чтобы контролировать своевременную оплату клиента. В результате компания не собирала 10-15% дебеторки в месяц.

Пожелания:

  • Сделать отчеты по дебеторке план/факт по месяцам в разрезе по городам;
  • Контролировать дебеторку по каждому клиенту;

Реализация:

  1. Создали таблицу с планом по будущим оплатам каждого клиента.
    В договоре прописаны даты и суммы оплаты.
    Когда заключается новый договор, менеджер вносит будущие оплаты в эту таблицу.

2. Фактические оплаты каждого клиента мы берем из ДДС

3. Смотрим по таблице отклонение по сумме оплат по дням. Видим красное — значит в этот день нам не доплатили.

Отклонения можно смотреть на графике. Если линия графика выше нуля по оси Y — перевыполняем план, ниже нуля — не выполняем план. Отклонения считаются накопленным итогом, наша задача — чтобы линия была равна нулю или выше. В этом случае мы идем по плану или перевыполняем план.

График ежедневно достраивается и позволяет нам каждый день «держать руку на пульсе», а не смотреть итог в конце месяца.

4. Сделали план по поступлениям дебеторки по месяцам. Зная план по доходу мы можем планировать расходы.

5. План/факт по каждому клиенту с возможностью выбрать месяц и показать должников по фамилии и сумме долга за этот период

Результат:

  • Компания стала контролировать ежедневно сбор дебеторки по каждому клиенту.
  • Раньше клиенты недоплачивали 10-15% от плана, после внедрения учета 100% дебеторки собирается.

Отзыв