Как-то на одном из занятий по маркетингу мы опрашивали девушек, которые ходят на маникюр. Узнавали потребность — с какой целью девушка делает маникюр?

Были разные ответы и один из них — «чтобы нравиться себе».

И я подумал — какая это классная цель и какая большая разница: один мастер просто делает ногти, а другой делает ногти так, чтобы девушка понравилась себе.

Разные задачи, разный фокус внимания у мастера и совсем разные результаты.

Это может быть классной миссией — помогаем девушкам поднять самооценку, полюбить себя. 

Сюда же можно добавить сопутствующие продукты — стиль, прически и т.д. Все, что помогает реализовать эту цель.

И к вам будут люди ходить не за ногтями, а чтобы нравиться себе, поднимать самооценку. И они же будут рекомендовать вас друзьям.

Т.е вы сначала определяете потребности клиентов, из них выбираете — что вам хочется закрыть больше всего? Что у вас вызывает резонанс?

И еще про важность понимания конечного результата:

У Федора Овчинникова (создателя Додо-пицца) спросили — «Федор, почему у вас получилось?»

Он ответил: «Когда я создавал первую пиццерию, я знал, что у нас сразу будет сеть. Я все процессы делал с расчетом на масштабирование».

А у другого человека при открытии пиццерии может стоять задача — сделать просто хорошую пиццерию. И в таком случае, это будет просто хорошая пиццерия.

Разный фокус — разный путь, разный результат.