У нас не покупают, потому что мы делаем не то, что нужно людям.

Есть такая схема:
Технология -> Решение -> Продукт -> ИКР

🔎 Технология — техническая возможность что-то делать/знание/навык.
Например, есть технология распознавания отпечатка пальца.
Сама по себе технология не нужна людям, не понятно как её применить в жизни.

Поэтому когда мы продвигаем технологию, люди не готовы за это много платить.
Технология — сущность в нашей плоскости (Я умею), здесь нет других людей.

🔎 Решение = решение потребности человека. Здесь уже кроме нас появляется человек, у которого есть проблема.
С помощью нашей технологии мы решаем конкретную проблему человека.

Проблема — мы не хотим, чтобы посторонний человек попал в наш телефон. Пароль можно подобрать/узнать/подсмотреть.
Решение — использовать отпечаток пальца для разблокировки телефона.

🔎 Продукт — решение в форме, которое удобно пользователю (товар+сервис)
Отпечаток пальца на кнопке Home. Можно использовать несколько пальцев. Если палец не распознается, вводится пароль.

🔎 ИКР = идеальный конечный результат. Какое идеальное решение проблемы? Что хочет получить человек от использования продукта?

В нашем примере — безопасность. Когда не нужно ничего прикладывать, а телефон разблокируется.
Придумали Face ID — разблокировка без отпечатка пальца.
Т.е с появлением новых технологий мы эффективней решили проблему клиента (приблизились к ИКР).

Еще 2 примера:

Пример 1:
У меня в «Ты-предприниматель» был ученик, он занимается арендой микронаушников для сдачи экзаменов.

Разбираем:

Технология: беспроводная связь, микронаушник.
Само по себе — не понятно зачем.

Решение: микронаушник для сдачи сессии. Здесь у нас уже появляется проблема и решение.
На этом услуга заканчивалась — аренда микронаушника.

А какой у нас ИКР?
ИКР — сданный экзамен легально.

Какой может быть продукт? Т.е что еще мы можем добавить к услуге, чтобы приблизиться к ИКР?

Я предложил добавить студента старших курсов, который уже сдавал этот предмет и будет диктовать в наушник правильные решения на экзамене. Плюс заранее разработать систему оповещений — как безопасно передать номер билета и задание.

Это нас приблизит к ИКР.

Мой ученик сказал что применил это предложение и получил хороший результат.

Пример 2:

Генри Форд сказал «Если бы я спросил у людей что им нужно, они бы попросили более быструю лошадь»

Давайте разбираться.

Какую потребность решал Генри Форд, создавая автомобиль? Потребность в передвижении.

Сначала люди перемещались пешком, потом на лошади, потом на машине.

Какой ИКР в этой потребности? Телепорт. Исчез здесь и появился тут же в нужном месте. Но пока нет такой технологии, чтобы это сделать.

Т.е Генри Форд используя новые технологии более эффективно решил потребность людей.

А Илон Маск сейчас создает тоннели под Лос-Анжелесом — решение проблемы передвижения без пробок.

📝 Выводы:

  1. Фокусируемся на ИКР, когда создаем продукты.
  2. Аркадий Морейнис @temnografika сказал, что «у людей нет незакрытых потребностей». Нам нужно придумать как ЭФФЕКТИВНЕЙ закрыть потребность человека по важным для него критериям.

Напишите в комментариях вашу связку Технология -> Решение -> Продукт -> ИКР