Обычно я размещал базу знаний/регламенты в Гугл-документах, но у этого решения есть минус:

не надежно, сотрудник может передать любому человеку доступ к информации

Я стремлюсь к тому, чтобы автоматизировать обучение в компаниях.

Новый сотрудник пришел, зарегистрировался в системе, самостоятельно обучается, сдает тестирования, общается с куратором и выходит на работу.

Попробовал для этого две программы — Битрикс и iSpring.

Битрикс показался не очень удобным для этой цели.
Внедрил для «Науки» iSpring, мне он понравился, расскажу о нем.

iSpring – система дистанционного образования. Ей пользуются для обучения сотрудников Додо пицца и Скуратов.

Плюсы:
— Удобный интерфейс – читаешь материал как на хорошо сверстанном лендинге. Можно учиться с телефона, компьютера, планшета.
— Безопасность – текст нельзя копировать. Да, можно снять видео или сделать скриншоты, но все равно безопасность выше, чем в Гугл-документах.
— Ты разбиваешь материал на главы, статьи, создаешь структуру и человек по ней обучается
— Есть стоп-уроки и проверочные задания. Пока человек не сдаст задание на проходной балл, он не идет дальше
— Все общение с учеником проходит на одной площадке. Ты можешь назначить куратора, за ним закрепить учеников/франчайзи.
В сервисе есть чат, где куратор общается с учениками, проверяет домашние задания. Если сотрудник-куратор уйдет из компании, то мы назначаем нового, франчайзи этого не заметит, а переписки не пропадут вместе с куратором.
— Мы имеем детальную статистику по обучению учеников. Видим кто и когда проходил курсы, с какого раза сдал аттестацию. Например, партнер при запуске франшизы задает вопрос, мы проверяем, что он этот блок проходил и рекомендуем обратиться к базе знаний – экономим свое время.
— Можно назначать регулярные переаттестации. Например, раз в 6 месяцев сотрудники проходят повторную аттестацию автоматически.

Мой порядок действий – создать структуру обучения, описать процессы и лучшие практики, автоматизировать.