Для сети барбершопов «Братишка» сделал дашборд по анализу отзывов на площадках.

Исходные данные:

Сервис RocketData, к которому подключены площадки с отзывами (2Гис, Яндекс.Карты, Гугл Карты и т.д.) по всем филиалам компании.

Сотрудник раз в 2 недели выгружает данные из RocketData и загружает в файл Excel OneDrive.

Пример выгрузки из сервиса RocketData

Из выгруженных данных строим отчет в Power BI.

Лист 1

Сверху – рейтинг за текущий месяц по всем площадкам и по каждой отдельно.

Если полоса синяя – рейтинг вырос по отношению к прошлому месяцу.

Если красная – снизился.

В таблице – рейтинг по каждому филиалу, общее количество отзывов, количество положительных и отрицательных, доля отрицательных отзывов.

Само по себе измерение отрицательных отзывов не имеет большого смысла, т.к. если оставили много отзывов, то и отрицательных в них может быть больше.
А когда мы измеряем процент отрицательных в общем количестве оставленных отзывов, по этому параметру мы можем сравнивать филиалы.

Красным цветом выделены филиалы с минимальным рейтингом, белым – максимальным.

С помощью выделения у нас есть фокус на филиалах с низким рейтингом.

Лист 2

Далее – список отзывов с возможностью фильтрации – положительные или отрицательные

Если нажать на ссылку (крайний правый столбец таблицы), откроется браузер с карточкой компании, где можно посмотреть отзыв. 

Сценарий использования:

Видим рейтинг 3 у одного из филиалов (выделение красным), хотим посмотреть какие отзывы оставляли.

Нажимаем на этот филиал.

Выбираем – отрицательные

Находим отзыв, можем перейти на карты и посмотреть его в браузере или написать партнеру для выяснения причин.

Лист 3

Далее – динамика рейтинга по годам и доли отрицательных отзывов по сети.

Ниже – динамика количества отзывов и доля отрицательных.

Если мы нажмем на год (например, 2020), увидим динамику по месяцам

Аналогично, можно выбрать филиал и увидеть по нему рейтинг в динамике.

Например, видим рейтинг 3 у филиала.
Выделяем его, видим отзывы и динамику по месяцам/годам:
– Какой рейтинг был в прошлом месяце?
– Сколько было отзывов?
– Какая доля отрицательных?

Результат:

В компании на данный момент 40 филиалов, с помощью дашборда легко отслеживать общий рейтинг, рейтинг каждого филиала, находить отстающих, выяснять причины и работать с партнерами над качеством.